ГОРНОЗАВОДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ…

Когда воспитание будет взаимодействовать в совокупности с самовоспитанием и перевоспитанием и будет обеспечено положительное психическое развитие подростка, трудновоспитуемость будет преодолена.

С.М. Любенко

В настоящее время в России проводятся кардинальные реформы во всех сферах жизни. Совершенствование работы с молодежью, в том числе, с «трудными» подростками – одна из важных задач сегодняшнего дня.

В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения.

Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом.

К сожалению, документы федерального уровня, определяющие внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений требуют определенной доработки, с учётом современных реалей . В основном используется опыт предыдущих поколений воспитательных учреждений.

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение «Горнозаводская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» стала одной из ведущих специализированных школ России благодаря руководителю спецшколы Любенко Степану Михайловичу, который сумел сплотить коллектив преподавателей и администрацию для обеспечения особых условиях воспитания и обучения

Ещё семь лет назад ни о какой дисциплине речь не шла. Тогда воспитанники находились под влиянием ныне запрещённой в России на законодательном уровне субкультуры АУЕ (арестантский уклад един), которая популяризирует и романтизирует криминальный уклад.

Парни делились на «смотрящих» и «опущенных», решали вопросы по арестантскому уставу. Влияние оказывали заключённые двух близлежащих колоний.

«Они (воспитанники) созванивались и спрашивали, как им поступать по их криминальному уставу. И поступали в извращённой форме. Если сказали ударить, то они изобьют», — вспоминает Людмила Каклюгина, которая сегодня занимает должность заместителя директора по режиму.

Доходило до бунтов и погромов: дети требовали возможности жить так, как они привыкли. В такие моменты приходилось вмешиваться сотрудникам правоохранительных органов.


Перелом ситуации произошел в 2014 г. когда директором спецшколы стал С. М. Любенко.

Мы знаем судьбу каждого воспитанника. К сожалению, мы не можем сказать, что все они стали молодцами и умницами, но я просто приведу статистику», — говорит директор.

По словам руководителя, около 90 процентов тех, кто покинул школу с 2014 по 2020 год, завязали с криминалом. Впервые за полвека двое воспитанников ушли с аттестатом об окончании 11 классов, 25 человек закончили 9-й класс. Некоторые позже поступали в институты. У троих уже семьи с детьми.

Видим в этих детях – детей…

Многие воспитанники приходят из неполных семей. Некоторые родители лишены прав или ограничены в них. Независимо от юридического статуса, часть мам и пап вообще не интересуются судьбой своих детей и даже не навещают их.

Если смотреть на этих детей исподлобья и воспитывать в них ещё больше злобы, во взрослой жизни она перельётся через край, мы получим готового преступника. Сотрудники видят в этих детях — детей, а не преступников», — говорит С. Любенко.

Вероятно, именно этот фактор является таким же важным, как и форма, патриотическое, духовное и физическое воспитание.

Высокую оценку работы руководителя и преподавателей, при посещении Горнозаводской спецшколы, дали Михаил Александрович Федотов российский юрист, политик, государственный деятель, правозащитник и Андрей Владимирович Бабушкин российский правозащитник, общественный деятель, политик, писатель, поэт, который рекомендовать опыт кадетского воспитания Горнозаводской спецшколы для других спецшкол.

Есть тёти как тёти, есть дяди как дяди, есть люди как люди, есть бл@ди как бл@ди. Но в жизни бывает порой по-другому: есть дяди как тёти, есть тёти как дяди, есть бл@ди как люди и люди как бл@ди… В. Маяковский

2021 год начался в спецшколе с многочисленных проверок по организации психолого-медико-педагогической реабилитации воспитанников, индивидуальной профилактической работе с ними, выполнение прав и законных интересов несовершеннолетних, их медицинское обеспечение, получение ими соответствующего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, финансово – хозяйственной деятельностью учреждения.

Руководство и преподавательский состав спецшколы сначала были в большом недоумении, почему надзорно — следственные и правоохранительные органы часто стали проверять их деятельность.  

Оказалось, до банальности просто. В начале этого года (2021 г.) был уволен бывший сотрудник учреждения Саламахин Алексей Владимирович (соглашение сторон, п.1,ч.1, ст.77 ТК РФ). Низкие профессиональные качества, как педагога, часто приводили к конфликтным ситуациям с трудновоспитуемыми воспитанниками и коллективом сотрудников учреждения. Недостаток профессионального образования, как позже выяснилось его полное отсутствие, сказывалось на психологическом климате детей и сотрудников спецшколы.

фотография взята из общедоступного источника

Обиженный А. Саламахин стал писать в соответствующие инстанции жалобы, делать заявления о якобы нарушении «во всём…» в Горнозаводской спецшколе…

Необходимо в корне менять либерально-бюрократический подход ко всем заявителям и жалобщикам в ущемлении так называемых их прав и свод. В нашем случае обиженный А. Саламахин является обыкновенным лжецом и мошенником от заявлений которого лихорадит несколько месяцев всех воспитанников и сотрудников учреждения, а это сказывается на учебно-воспитательном процессе подростков.

«Я художник – я так вижу»

Целесообразно внести соответствующие поправки в нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений граждан. Следственные и надзорные органы в состоянии узнать личность заявителя и причины его обращения.

В нашем случае руководитель Горнозаводской специальной общеобразовательной школы закрытого типа С. Любенко в состоянии был ответить по бывшему сотруднику А. Саламахину, который по ложному диплому об окончании Новосибирского государственного педагогического института стал воспитателем спецшколы. Сколько ещё таких клоунов бродит по России…  

При отрицательной характеристике заявителя рационально расследование по обращению проводить в период плановых проверок, заложенных в годовом плане основных мероприятий учреждения тем более, что от родителей и самих воспитанников жалоб не поступало. При отрицательных результатах проверки заявителей всех пасквилей, оскорбляющих и компрометирующих целые коллективы привлекать к административной или уголовной ответственности с выплатами материального ущерба. Жалоб будет в сотни раз меньше.

А. Саламахин работал в паре с аферистом Романом Семёновым, представляющимся бывшим заместителем командира 17 ОСпН «Авангард». А я тогда кем был в отряде?

фотография взята из общедоступного источника

Эти два мошенника А. Саламахин и Р. Семёнов пытались шантажировать руководителя спецшколы С.М. Любенко для удовлетворения своих меркантильных целей – не получилось. А. Саламахин пошел другим путем по принципу: «Я художник – я так вижу» и пошел… обращаться во все инстанции:

— использование 227 га земли в личных целях (земля предназначена для приучения воспитанников к труду в кружке сельскохозяйственного обучения);

— разворовывание оргтехники (два компьютерных класса, один класс в школе был оборудован до 2014 года, в 2018 г. был создан класс по подготовке системных администраторов и было закуплено 8 компьютеров);

— проведение занятий по рукопашному бою без инструкторов и т. д…

Ассоциация ветеранов сил специального назначения СКФО и ЮФО курирует школу закрытого типа с 2014 года и поверьте, у нас достаточно дипломированных инструкторов, чтобы правильно строить занятия, исключив травмоопасность. Все занятия проводятся в соответствии учебным планам. А инструктора – обладатели краповых и зеленых беретов, отличительный знак профессионализма спецназовца и разведчика.

Р. Семёнова знаю лично как афериста и мошенника. В 90-х этот аферист объезжал воинские части с целью получения открытых доверенностей воинских частей на якобы приобретение формы для бойцов. От него пострадали многие офицеры. Кадровые офицеры даже не могли себе представить, что помогают мошеннику, самостоятельно нацепившему пол ведра алюминия на грудь и звезды полковника. Вот хорошая тема для военной прокуратуры…

Ветераны боевых действий Юга России уверенны, что следственно-надзорные и правоохранительные органы Ставропольского края примут соответствующие меры к этим двум мошенникам А. Саламахину и Р. Семенову.

Ветераны Ассоциации сил специального назначения СКФО и ЮФО благодарят Любенко Степана Михайловича и весь коллектив спецшколы за огромную работу, проводимую с воспитанниками!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.