Где нет равенства, там нет справедливости, а где нет справедливости, там нет нравственности…

Откуда зародилась идея казачества, как особого народа, особого этноса? Только через искажения вековых казачьих обычаев и традиций, искажения исторического наследия России. Вернемся к ответу позже …, а сейчас ликбез (ликвидация безграмотности у населения)  для казачьих умников и так называемых кандидатов в доктора исторических наук, пытающихся научно доказать, что казаки являются «народом».

Казачество из покон веку имело особый образ жизни, неразрывно связанный с жизнью русского народа, аналога  которому нет в мире.

В исследованиях российских историков начиная с 16 века выражается непоколебимая уверенность, что

казачество — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое.

Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского происхождения. Последняя версия усиленно разрабатывалась в XX веке казачьими историками-эмигрантами.

Казачество всегда рассматривается как составная часть русского народа, поэтому его история рассматриваться в неразрывной связи с историей России и Православия.
  
Казаки всегда считали себя неотделимыми от русского народа, а казачьи земли от России. Казачество — явление мирового характера. Казачество — это «поэзия» русской старины, которая не может не волновать русскую душу.

Казачество сформировалось из окраинных поселенцев, такой своеобразно красочный культурно-исторический тип российского мира.

Испокон веков казаки никогда не знали рабства — отсюда их первое и главное достоинство: чувство внутренней свободы.

Жизнь и внутреннее отношение казачества всегда утверждались на здоровых общечеловеческих отношениях. Казаку всегда было ясно что, «Где нет равенства, там нет справедливости, а где нет справедливости, там нет нравственности».   

Эти критерии всегда лежали в основании строительства казачьей жизни и его стержня. Генетическим кодом казачества и сейчас является «совесть и вера православная».  

В казачестве переплелись взаимоисключающие явления — тяга к свободе (в первую очередь — к свободе духа) и любовь к порядку. Не просто тяга к порядку, а любовь к внутренней собранности, которая тяготеет к воинской дисциплине, отсюда (или последствие этого) еще одна казачья характеристика. Так называемое «воинское сословие».
   

Казаки настоящие воины — по духу своему и по поступкам. Для казака смерть за свою православную веру, за Родину не подвиг, а — венец всей жизни.

Вся жизнь казачества была воплощена в служении государству и вере православной.
  
Действительно на государевой службе казаки обрели расцвет, духовный взлет, проявили блеск удали и дерзкой отваги, самоотверженность и верность присяги.
 
Оставаясь «вольным» и «гордым» в самом себе, казак растворялся в семье, станице и в войске, ярко выражая свою «личность» — глубокую и религиозную — соборно в рамках своего родного войска.
 
 В силу этого обстоятельства казачьи войска крепко и всеми силами, корнями держались родной почвы, отличались покорностью воле Божьей и глубокой системой, удерживающей их на вершине русского самосознания и государственной дисциплины.
  
С природой казачества как с серьезным фактором на международных весах считались политика и стратегия — наша и иноземная. Казачеством русский народ и вооруженные силы России гордились.
  
Идея исторического казачества, ее природа — ясная и категорическая, исключительная мощь духа его традиций, быта, экономических основ — никак не укладывается в заостренные формы современного западного либерализма.
 
 Западная безрелигиозная и бездушная «культура» противопоставлена культуре казачьей (Русской), — соборно православной и патриархальной. Западный холодный и казачий всеобъемлющий «демократизм» сегодня встретились как смертельные враги.

Основными догмами духовной основы казачества являются:
  — вера православная;
   — честь и преданность Отечеству;
   — неподкупность;
   — равнодушие к богатству («довольствуйся малым», учил Спаситель);
   — общинность (соборность);
   — товарищество, казачье братство;
   — непоколебимая воля;
   — самоотверженное служение казачеству.
  
В чем заключалось самоотверженное служение казачеству?

Защита Православия, обычаев и традиций, земли и народа Святой Руси;
Самопожертвование во славу веры православной, казачества и Святой Руси.
  
Православие является обязательным условием существования казачества.
  Казачество формировалось и пополнялось из православной среды. Только Православие дает казачеству духовное потомство.
  
Наши предки всегда имели непоколебимую веру в Бога и в вечность души. Знали, что рано или поздно душа несет ответственность за качество прожитой жизни и поэтому главной целью жизни казака являлось спасение своей души. Соответствуют ли поступки спасению души, являлось главной шкалой ценностей.
  
Казак олицетворял в себе не жизнь тела, а жизнь души, вобравши в себя Веру, Честь и Совесть. Убить его физически не означало убить его душу и сознание, а изменить взгляды на противоположные означало убить его душу при живом теле.
   

Для казака спасти жизнь души и честь было гораздо важнее, чем спасение жизни тела.
Спасение души было более важным, чем спасение своей жизни, тем более важнее, чем выгода. Поэтому голос совести в казаке всегда звучал и должен сейчас звучать сильнее выгоды. Человека с такой шкалой ценностей невозможно купить, из этого вытекает вторая духовная основа казачества:
  — честность;
  — неподкупность;
  — независимость.
  Для казачества всегда были свойственны личный аскетизм, казачья честь и презрение к роскоши. Вспомним заповедь Спасителя Господа нашего Иисуса Христа —
  «Возлюби ближнего своего…». Любовь к ближнему одной из своих форм проявляется в заботе о ближнем.
Ведь мы заботимся о всех, кого любим. Именно заботой и любовью о ближнем пропитана третья духовная основа казачества:
— общинная форма жизни (соборность).
  
Эта форма жизни наиболее приемлемая для Православия и казачества. Для нее характерны взаимовыручка, преданность и сотрудничество в решении вопросов сообща. В общинной форме решающее значение имеют межличностные отношения, а не деньги и титулы. Общинная форма жизни долгое время была материальной основой казачества.
   

Община — извечная форма существования народа Святой Руси.
   

Народ Святой Руси является четвертой духовной основой казачества (предки, их личный пример духовности и воинской отваги).

Пятой духовной основой казачества являются братство и товарищество.
Это общинная форма жизни казачества на более высокой ступени развития, которая усилена православным мировоззрением и вытекающим из него поведением.
  
В казачьем товариществе каждый казак как воин-общинник, будучи даже один, действовал в интересах общего казачьего мировоззрения. Каждый казак представлял интересы могучей казачьей православной силы.
Действиям казаков были присущи самопожертвование в интересах братства как высшая доблесть. Ведь Сам Спаситель явил казачьему братству достойный пример, когда шел на муки и отдал свою жизнь для спасения людей и искупления грехов всего человечества.

Если казака нельзя купить и казака как представителя казачьего братства нельзя запугать, то рождается шестая духовная основа казачества:
  — свобода истинная — воля.

Это воля поступать по совести, по нравственным ориентирам православного мировоззрения.
Любые другие мотивы это не воля. Воля как вседозволенность казачеством всегда отрицалась. Поэтому казак руководствовался в своих поступках свободой как совестью, так и нравственными ориентирами Русского Православия.

Казаков возмутил диалог с ветераном казачьего движения, кандидатом исторических наук Романом Николаевичем Манченковым, выложенный на КИАЦ 22 февраля 2021 года, который безапелляционно утверждает, что казачество – народ.

В начале прошлого века казаков поделили на белых и красных, в конце того же века на казачьи общества и казачьи объединения, а короче на реестровые казачьи общества и казачьи общественные организации.

О каком народе говорит господин Р. Манченков, когда в ряде нормативно-правовых документов по казачеству, включая две Стратегии развития казачества…, отражена концепция консолидации казачьих обществ и объединений?

Если господин Р. Марченко говорит о казачестве как о народе, он должен на исторических фактах и документально доказать это. В противном случаи за свои слова он должен ответить с последующим снятием научной степени.

5 декабря 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в открытии Первого большого съезда казачьих духовников «Православие — духовно-нравственная основа казачьего мировоззрения».

Святейший владыка выступил с речью (отрывок):

Хотел бы начать с определения. Относительно того, что есть казак, сегодня ведутся разного рода дискуссии, которые нередко уводят сознание людей в сторону. По моему глубокому убеждению, казачество есть некий образ жизни. Это не этническая группа, это даже не культурная группа, хотя внешние культурные факторы и атрибуты играют очень важную роль для самоорганизации и самопонимания казаков. В первую очередь это образ жизни, а если мы говорим об образе жизни, мы всегда должны подразумевать некий фундамент, на котором этот образ жизни созидается. Потому что без единого фундамента не может быть единого образа жизни, а применительно к казачеству — не может быть единого казачества. Если мы не согласимся относительно того, что является фундаментом казачьего образа жизни, мы тем самым отказываемся от того, что казачество — это единая семья, и открываем простор сепаратизму, различным дроблениям, которые в конце концов изничтожат казачество так, как в наше плюралистическое время очень часто изничтожаются иные человеческие общности.

Так что же лежит в основе образа жизни казака? Это, в первую очередь, православная вера и любовь к Отечеству. Любовь, простирающаяся до готовности положить свою жизнь за Отечество. Именно поэтому казаки и были опорой государства, опорой национальной жизни. Там, где происходили разного рода брожения, разделения, конфликты, казаки, вставая на защиту Отечества, оказывались той силой, которая была способна повлиять на враждующих так, что вражда прекращалась. Когда Родине нашей становилось тяжело, когда внешняя опасность угрожала самому ее бытию, тогда именно казаки становились передовым отрядом, защищавшим не только рубежи, но и все Отечество. И мы знаем, какую огромную роль играли казачьи соединения в войнах, которые вела Россия и в XIX веке, и в начале века XX.

Продолжение следует…

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *