«В этом годе ченовники риально планируют занятся мунеципальными програмами развития казачества на Ставрополье».
Не правда ли «полный «абзец» абзаца. Приблизительно на этом уровне «абзаца» большинство чиновников краевого и муниципального уровней пытаются казаков убедить, что: « казачество Ставрополья занимает важную нишу во внутриполитической повестке дня и оказывает серьезное стратегическое влияние на перспективы развития Ставропольского края…» (http://kavkaz.mk.ru/articles/2018/02/06/sergey-palchikov-stavropolskiy-okrug-dolzhen-konsolidirovat-kazakov.html#).
О какой важной стратегической и перспективной нише казачества Ставрополья во внутриполитическом аспекте края может идти речь, если в Думе Ставропольского края нет окружного атамана — депутата, представляющего интересы Ставропольского казачества. А как же Ставрополье – край казачий?
Говорим одно… думаем другое… подразумеваем третье… делаем четвертое… и удивляемся, когда получается пятое.
Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее комитет) пытается убедить казаков, что мы должны занять какую — то важную внутриполитическую нишу…, что противоречит Закону №154-ФЗ, запрещающему одновременно вести деятельность в политических партиях, которые преследует политические цели и в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Это очередная попытка комитета оставить казачество без будущего?
Казачество Ставрополья должно участвовать в социально-экономическом развитии края. Почему профильный комитет Думы Ставропольского края работает без представителей СОКО, или для них Ставрополье – край уже не казачий?
О каком экономическом развитии казачества может идти речь, когда анализ прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на 2017 год и на период до 2019 года, проведенный комитетом Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму не предусматривает даже слово – КАЗАЧЕСТВО.
Кто упорно не дает развиваться казачеству? Почему с экономическим развитием казачества носятся, как «дурень с писаною торбой» несколько десятков лет. Ранее выделяемые ежегодные 15-ти миллионные денежные средства в поддержку казачьих фермерских хозяйств растворились как в песке, без соответствующих отчетов и прибыли казачеству. Государственные гранты не дали ожидаемого широкомасштабного экономического эффекта казачьим обществам и объединениям.
10 лет назад светлые казачьи головы предлагали на первом этапе создать сельскохозяйственные кооперативы, казачьими охранными предприятиями обеспечить охрану сельскохозяйственных рынков, общеобразовательных учебных заведений и детских садов для создания первоначального капитала. Не дали. Иерусалимские казаки во главе с бывшим председателем комитета по делам казачества и национальностей Ставропольского края Василием Шнюковым оставили казачество Терека без ближайшего будущего, что временем и доказало. Ярким примером казачьего сепаратизма и мошенничества служат некоторые руководители Пятигорского и Павловского районных казачьих обществ. Отмолчались « сором из избы».
С какой целью комитет вводит казаков в заблуждение, говоря о том, что: « С целью обеспечения безопасности жителей и гостей региона краевое правительство в течение всего прошлого года усиленно работало над созданием подразделений окружной казачьей дружины на КМВ, которых до 2017 года там не было». «Трудяги» хотят свою работу показать?
В 2008 году между администрацией города Пятигорска и Пятигорским казачьим обществом было утверждено Положение «О муниципальной казачьей дружине г. Пятигорска» и составлен совместный договор в обеспечении охраны общественного порядка с утверждением протокола согласования цен, закреплённый бюджетной росписью расходов бюджета Администрации города Пятигорска на 2008 год (согласно структуре показателей бюджетной классификации с учетом изменений по состоянию на 06.06.2008 г).
В начале января этого года Главным управлением МВД России по Ставропольскому краю совместно с аппаратом Правительства края и СОКО ТВКО был проработан вопрос о привлечении членов казачьих дружин для самостоятельного патрулирования улиц и других общественных мест при участии в охране общественного порядка.
Порядок подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи ( от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка») предусматривает 30 минутный инструктаж. Однако, это явно недостаточно для приобретения казачьими патрулями основных знаний и навыков, необходимых для самостоятельного выполнения обязанностей для защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.
Пока ни один Федеральный закон не предусматривает выставление самостоятельных казачьих патрулей и это связано не только с особой категорией дружинников: прошедших горячие точки, участвовавших в специальных операциях, бывших сотрудников правоохранительных органов, лиц, имеющих поверхностные знания участия в обеспечении общественного порядка и т.д.
Федеральным законом не предусмотрена первоначальная подготовка дружинников, для приобретения ими основных знаний и навыков, необходимых для самостоятельного выполнения обязанностей по участию в охране общественного порядка.
Указания аппарата Правительства края, правоохранительных органов и казачества о целесообразности выставления самостоятельных казачьих патрулей только в целях информирования правоохранительных органов вызывает недоумение. Есть соответствующий федеральный закон, предусматривающий права и обязанности дружинника и это указание, по сути, ограничивает их.
Пока не готова окружная дружина численностью аж в 246 человек к самостоятельному участию в охране общественного порядка на территории Ставропольского края.
Слова Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова: «…Я вас хочу каждого предупредить: бессовестных людей не будет! Некоторые за высоким званием казака прячут свои коммерческие интересы. Я вас выведу на чистую воду. Рынки, которые вы отдали в городских территориях – тоже самое. Это не ваш личный карман! В начале 90-х принималось правильное решение, выделили тысячи гектаров земли. Наше достижение – Ставропольский казачий округ. Рынки и переданный имущественный комплекс должен был содержать казачество и развивать детей. Но сегодня мы пришли к ситуации, когда вновь приобретенной земли у нас 41 тысяча гектар. А той земли? Ноль. Она вся в чей-то карман ушла…».
Казаки угадайте, «чей то карман» нашли? Почему нам говорят одно, думают другое, делают третье…? Тех ли называем атаманами?
Радикально настроенные казаки цинично заявляют: « …мы будем голосовать за того Президента, который решит вопрос о реабилитации казачьего народа…» — господин А. Журавский тоже заявляет, но в очередной раз молча.
«Необходимо полностью пересмотреть политику в отношении казачества. Она нелогична, неправильна, неконструктивна и наносит вред российскому государству»
Депутат Государственной Думы Российской Федерации, казачий генерал В. Водолацкий.
Будем достойны памяти наших предков!