Об обсуждении уставов в новой редакции

В настоящее время во всех  казачьих обществах  России идут подготовительные мероприятия к проведению Всероссийского казачьего круга, с основной повесткой: «О создании Всероссийского реестрового казачьего войска» и избрании Верховного атамана Всероссийского казачьего войска. Одной из основных задач  Всероссийского реестрового казачьего войска является  объединение казачьих войск в одну Всероссийскую казачью структуру, сохранив при этом свою самобытность и традиции, выполнение  стратегических инициатив Президента Российской Федерации, касающиеся вопросов сельского хозяйства, промышленности, военной слжбы.

 Одним из этапов подготовки Всероссийского казачьего круга запланировано обсуждение типовых  уставов в новой редакции в реестровых казачьих обществах.

Типовые уставы казачьих обществ были представлены всем казачьим обществам Терского войскового казачьего общества (ТВКО) для их обсуждения.

По мнению многих казаков, предложенный типовой устав  разработан без учёта казачьей самобытности, многовековой истории. В Уставе должны быть заложены традиции и обычаи казачества — как основа консолидации современного общества.

В типовом уставе  отсутствует определение и понятие казачьей демократии, основы многовекового казачьего уклада жизни.

В уставе должны быть чётко сформулированы положения традиционного казачьего самоуправления.

В будущем уставе должны быть раскрыты не только права и обязанности казака, но и руководителей казачьих обществ, которые должны нести персональную ответственность за действия (или бездействия), причинившие вред казачьим организациям,  совершение оскорбительных, издевательских действий, осквернение казачьей истории.

Одной из основных целей казачьего общества является организация и обеспечение исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы. По ряду причин органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не в состоянии  в полном объеме реализовать  договора  (соглашения) с казачьими обществами в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти на обеспечение их деятельности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2009 года № 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами. предусматривает финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией договоров (соглашений) федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов с казачьими обществами, осуществляется в установленном порядке в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти на обеспечение их деятельности на соответствующий финансовый год.

В связи с тем, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, то подконтрольность и подотчетность казачьих обществ перед соответствующими  федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления должна быть предусмотрена только в случае реализации договоров (соглашений) федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов с казачьими обществами.

В нашей истории так сложилось, что российское казачество многонационально. В уставе необходимо закрепить особую роль православия в истории казачества, как неотъемлемую часть исторического казачьего наследия. Целесообразно в разделе «Порядок и условия приема в члены казачьего общества…» указать вероисповеда­ния казака.

В разделе типового устава : «Органы казачьего общества» — круг казачьих обществ заменился на  высший орган управления казачьего общества. В соответствии с историческими традициями высший орган управления казачьего общества – КРУГ веками  говорился и писался в отчетных документах.  «Ты пойдёшь на  высший орган управления?» — нелепость какая! Уставы должны быть понятными для простых казаков.

В уставах должна быть указана правопреемственность  исторических казачьих обществ Терского казачьего войска на территории которого  дислоцируется  казачье общество.

В устав  ввести понятное определение и понятие казачьей демократии:

-на открытие круга казачьего общества приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви с возможным присутствием на кругах и казаков с 10-летнего возраста в вместе с отцом или в сопровождении совер­шеннолетнего старшего брата или родственника, крестного отца или наставника;

-все казаки, обладающие правом голоса на круге равны, независимо от казачьего чина и занимаемой должности;

-решения круга казачьего общества принимаются только открытым голосованием;

-решения, принятые на круге обязательны для выполнения всеми казаками без исключения;

-никто не имеет право вмешиваться во внутренние дела казачьих обществ за исключением утраты доверия со стороны других казачьих обществ (объединений), совершение действий, порочащих репутацию казачьего общества (объединения), нарушение Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых и законодательных актов по казачеству;

-только казаки казачьего общества вправе выбирать своих представителей и периодически сменять их;

-формально-юридическое равноправие казаков и их равная возможность участия во всех сферах деятельности казачьих обществ;

-принятие важнейших решений по принципу большинства;

-правом меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства;

-гласностью действий органов управления казачьего общества и должностных лиц правления;

-выборностью основных органов управления казачьих обществ (объединений) на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при открытом голосовании.

Даты созыва и место проведения кругов  первичных казачьих  обществ и районных казачьих обществ, не должны предварительно согласовываться с уполномоченным органом государственным власти субъекта Российской Федерации координационным органом по взаимодействию с казачьими обществами.  Даты созыва и место проведения кругов  планируется и проводится на основании Плана основных мероприятий казачьего общества на очередной год, утвержденный окружным атаманом.

Кандидат на должность атамана согласовывается с атаманом окружного (отдельского) казачьего общества, а не с советом стариков.

Кандидат на должность атамана должен получить благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви выдвинутого советом атаманов казачьего общества или в порядке самовыдвижения от первичной казачьей организации непосредственно на круге.

В связи с тем, что в последнее время участились случаи, когда на должность атаманов рекомендуют лиц, освобожденных от должности за мошенничество. Добавить в устав пункт: «Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана лица: которых освободили от должности в муниципальных образованиях по ст. 159. (Мошенничество) УК РФ.

В случае, если кандидатура на должность атамана, выдвинутая в порядке самовыдвижения, избрана кругом казачьего общества, но не утверждена атаманом  окружного (отдельского) казачьего общества, то через месяц проводится повторный круг.

В случае, если кандидатура на должность атамана, выдвинутая в порядке самовыдвижения, повторно избрана кругом казачьего общества, в этом случае  атаман  окружного (отдельского) казачьего общества обязан утвердить решение круга казачьего общества.

Работы над уставами казачьих обществ предстоит много. Товарищ Жиров А.П., как многолетний юрист ТВКО, может легко справиться с предложенными типовыми уставами, причем, не меняя ничего.

Если предложенный типовой устав будет введен без учета предложений казачьих обществ – то, какого рожна менять шило на мыло.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *