О создании Всероссийского казачьего общества

   Какими казаки были – мы знаем, а какими будем?

Войсковой круг, как высший орган управления Терского войскового казачьего общества (далее ТВКО),  23 декабря 2017 года принял решение на следующем съезде выборных казаков включить в повестку вопрос  о вхождении в реестр казачьих обществ Российской Федерации.

«Следующий» съезд выборных казаков ТВКО прошел 15 сентября 2018 г. в станице Галюгаевской и кругом ТВКО было принято решение о вхождении в реестр казачьих обществ Российской Федерации.

Накануне проведения круга ТВКО и Учредительного круга Российского казачества, который планируется провести в ноябре месяце с.г. в Москве,  прошли советы атаманов казачьих обществ, на которых  непросто обсуждались  вопросы о вхождении в реестр казачьих обществ Российской Федерации.

Вызывает недоумение позиция отдельных атаманов казачьих обществ и должностных лиц войскового правления по вопросу о вхождении в реестр казачьих обществ Российской Федерации. Например, товарищ войскового атамана (первый заместитель) казачий полковник Губенко О.В. был категорически против вхождения в реестр казачьих обществ Российской Федерации. Доводы Губенко О.В. вполне объяснимы: в начале возрождения казачества мы (казаки) сами выбирали себе атаманов, сами разрабатывали и принимали уставы и другие руководящие документы, сами организовывали взаимодействия с местными органами власти. Сейчас, не спрашивая нашего мнения, за нас «назначают» атаманов, разрабатывают уставы казачьих обществ, принимают решения о деятельности казачьих обществ и т.д. К сожалению это правда.

Казачий полковник Губенко О.В считает,  что Всероссийское казачье общество будет дополнительной структурой контроля и управления за казачьими обществами. Нами управляют и нас контролируют органы государственного управления субъектов РФ и  структуры местных органов самоуправления, отвечающие за деятельность казачьих обществ и мы хотим войти в новую структура управления и контроля,  во Всероссийское казачье общество во главе с Верховным атаманом.

Господин Губенко О.Н. должен знать, что реестровое казачье общество является некоммерческой организацией, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Подконтрольность и подотчетность казачьих обществ перед соответствующими  федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  уже есть, но ещё должна быть предусмотрена в случае реализацией договоров (соглашений) федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов с казачьими обществами, осуществляется в установленном порядке в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти на обеспечение их деятельности на соответствующий финансовый год.

На первый взгляд доводы  товарища войскового атамана казачьего полковника  Губенко О.В. объяснимы, но как второе в ТВКО должностное лицо он обязан быть единомышленником войскового атамана и свое личное мнение не выносить на публичное обсуждение на круге, внося разногласия среди выборных казаков. В соответствии казачьих обычаев и традиций казак, занимающий выборную должность в ТВКО, имеющий альтернативное (иное) мнение с войсковым правлением, независимо от казачьего чина и должности, авторитета среди казаков России, подает в отставку.

Только жесткая структура войскового управления приведет к порядку в казачьих обществах ТВКО.

Более 20 лет казаки обсуждают тему введения структуры управления  Верховным атаманом казачьих войск. Историческое возрождение казачества России изначально предполагало консолидацию казачьих войск при непосредственном руководстве Верховного атамана.

В сентябре 2012 года Президентом Российской Федерации была утверждена Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее Стратегия).

Целью Стратегии является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.

Что и кому не  ясно в целях Стратегии?

Основной (2015-2018) этап реализации Стратегии предусматривается создание единого казачьего движения, включающего казачьи общества, объединенные во Всероссийское казачье общество, и общественных объединений казаков, объединенных во Всероссийское общественное объединение казаков, в том числе и проведение ежегодного Всероссийского казачьего Круга.

С начала  2009 года действует Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Практика показала малоэффективную работу этого Совета, не всегда учитывающую и защищаю интересы казачества.

В России 11 реестровых казачьих войск, которые действуют самостоятельно. Единое российское казачество, которое будет управляться Верховным атаманом, — это гораздо более сильная структура, чем нынешние казачьи войсковые общества, которые в принципе автономны.

Создаваемая структура Верховного атамана призвана исправить те перекосы, которые сложились с казачеством на местах. Одной из основных задач Верховного атамана станет взаимодействие с федеральными и региональными органами власти для того, чтобы обеспечить развитие казачества.

Основные задачи и цели Всероссийского казачьего общества неоднократно публиковались в средствах массовой информации, и кто сейчас говорит о своем незнании целей и задач, показывает своё полное невежество.

Кандидатуру Верховного атамана, по всей видимости, озвучат на учредительном круге. Считаю, что интриги никакой нет, исторически Верховного атамана назначал руководитель страны.

С созданием Всероссийского казачьего общества казаки точно будут знать, кто конкретно занимается законотворческой деятельности в сфере казачества.

Нам «спустили» типовые уставы казачьих обществ для внесения своих предложений. Типовые уставы  должны учитывать казачью самобытность многовековой истории, отражать определение и понятие казачьей демократии в соответствии  казачьих обычаев и традиций. В наших Уставах должны быть чётко сформулированы положения традиционного казачьего самоуправления.

 Что интересно, в предложенных типовых уставах положения традиционного казачьего самоуправления не предусмотрены, а предложенный  законопроект  «О развитии российского казачества», вынесенный на обсуждение предусматривает развитие казачьего самоуправления. На каком законодательном уровне Российской Федерации закреплено казачье самоуправление, в котором должно быть предусмотрено самостоятельное решение казаками вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью или изменение границ территорий, в которых осуществляется казачье самоуправление, допускается с учетом мнения казаков соответствующих территорий и т.д. Никаким!

В Конституции Российской Федерации заложена целая глава, посвящённая  местному (не казачьему) самоуправлению в Российской Федерации — как способу организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». (ст.130 Конституции РФ).

Пока реестровое  казачество России не объединится во Всероссийское казачье общество с Верховным атаманом, мы так и будем организовывать «междупланетные» шахматные конгрессы «НЬЮ ВАСЮКИ», а в станицах и хуторах проводить Всероссийские и региональные чемпионаты.

Какими казаки были – мы знаем, а какими будем?

Историю современного казачества должны писать мы!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *