Стратегия должна давать МЕЧТУ!

Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее Стратегия) – это долгосрочный выбор сферы деятельности, направления и ориентиров желаемого развития и будущего состояния казачества России, средств и форм этого развития, системы внешних и внутренних взаимоотношений, это выбор, формируемый на основе имеющихся и потенциальных ресурсов. Основная масса текущих проблем – следствие нерешительности стратегических вопросов и отсутствие самой стратегии.

Стратегия – продуманная, осознанная и принятая (официально и неофициально) система норм, правил и моделей, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений значительно влияющих на будущее казачества России.  Казаки знайте, что Стратегия не детализирует…, для этого уже есть более 200 основных нормативно-правовых актов РФ по казачеству, а определяет ближайшие и последующие цели и задачи Российского казачества.

Стратегическое управление выражается в планировании Стратегии, организации выполнения стратегических планов, координации действий выполнения стратегических задач, мотивации на достижения стратегических результатов, контроль за процессом выполнения стратегии.

Действуют три основные госструктуры:

1.Совет при Президенте РФ по делам казачества с профильными комитетами:

-По организации государственной службы российского казачества;

-По участию казачьих обществ, в природоохранных мероприятиях, по обеспечению экологической безопасности;

-По совершенствованию системы взаимодействия органов власти с казачьими обществами;

-По становлению и развитию экономической базы казачьих обществ;

-По привлечению казачьих обществ к реализации национальных проектов государственных и целевых ведомственных программ;

-По организации государственной поддержки и развитию самобытной казачьей культуры, худ. коллективов детского творчества;

-По организации работы с казачьей молодежью, военно-патриотическому, духовно-нравственному и физвоспитанию молодежи;

-По развитию казачьего кадетского образования. По развитию системы образования с казачьими обществами и объединениями;

-По вопросам международной деятельности казачьих обществ;

-По совершенствованию нормативно-правовых актов в отношении российского казачества;

-По работе с общественными объединениями российского казачества;

-По научно-исследовательской работе и взаимодействию со СМИ;

-По взаимодействию Министерства обороны РФ и войсковых казачьих обществ;

-По взаимодействию Русской Православной Церкви и войсковых казачьих обществ;

-По привлечению войсковых казачьих обществ к охране лесов и участию в развитии лесного комплекса РФ

2.Федеральное агентство по делам национальностей

3.Межведоственная комиссия по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества 2020 года.

За свою мечту нужно бороться

Стратегия дает МЕЧТУ! Казак, если тебе скажут, что мечты не сбываются – не верь. Они сбываются если за них бороться!

Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества до 2020 года не статична и требует не простого выполнения работы, но  искреннего участия.

Оценка и контроль выполнении Стратегии  является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении.. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей и собственно целями. Основными задачами любого контроля является определение показателей проверки; осуществление оценки выполнения основных целей и задач Стратегии в соответствии с принятыми решениями, выявление причин отклонения от основного вектора Стратегии; осуществление корректировки и т.д.

На примере Терского войскового казачьего общества (ТВКО), расположенного в 6 субъектах Российской Федерации, убеждаешься в небрежном исполнение определенных обязанностей руководителя ТВКО и его заместителей в выполнении стратегических целей и основных задачах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества 2020 года.

На одном из заседаний Северо-Кавказской окружной комиссии в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества, где одним из главных вопросов в повестке было экономическое развитие ТВКО, журналисту информационно –аналитического  портала «Кавказ Сегодня» удалось поговорить с руководителем ТВКО Александром Журавским и узнать, каким он видит будущее терских казаков… (http://kavtoday.ru/29232?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=news&utm_term=29232).

Представлю казакам наше будущее от руководителя ТВКО:

-Положение стабильное, движемся вперед. Пусть и медленными шагами, не так быстро, как хотелось бы, но позитив есть. Среди конкретных задач — навести порядок в казачьих обществах. Не достаточно хорошо еще у нас казачьи общества входят в реестр, очень много отчетов не подают, не подают сведения о численности..

— Казачье общество должно быть самодостаточным, само зарабатывать деньги и тратить на свое развитие…, Агрохолдинг — перспектива не совсем близкая..

Ближайшие мероприятия ТВКО?

— турниры по армейскому рукопашному бою…, казачьи шермицы..,  казачьи забавы и так далее.

С 2017 г. до 2019 г. практически ничего не изменилось, за исключением исключения из ТВКО 20 казачьих обществ включая Георгиевского районного казачьего общества СОКО ТВКО.

Исходя из вышесказанного мы можем только предполагать какие «достоверные» ежегодные отчеты представляются в Совет при Президенте РФ по делам казачества, в Федеральное агентство по делам национальностей, в Межведомственную комиссию по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества 2020 года по сбору информации для проведения мониторинга в сфере реализации государственной политики в отношении российского казачества.

Причин невыполнения целей и основных задач Стратегии не так уж и много:

1.Нарушение некоторыми руководителями казачьих обществ ст. 4 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»:

-«Члены казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности. Деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не допускается».

Неоднократно выходят материалы в СМИ, в информационно-аналитических порталах, в прокуратуру, но надзорные органы не реагируют на нарушение Федеральных законов РФ по казачеству.

Действующий    Устав ТВКО действует с августа 2011 года без изменений и дополнений (официальный сайт ТВКО), несмотря на выход ряда новых нормативно-правовых актов по казачеству.

Как выборные казаки не утверждались на окружном и войсковом кругах, так и не утверждаются, в нарушении своего же устава.

А. Журавский, как руководитель ТВКО не выполнил ни одной рекомендации Полпреда в СКФО А. Матовникова. Так  в сентябре  2018 г. прошло расширенное заседание Совета атаманов Терского войскового казачьего общества и Баталпашинского казачьего отдела Кубанского войскового казачьего общества под руководством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Анатольевича Матовникова, который рекомендовал атаманам развивать экономику ТВКО, выходить с ходатайством к Губернатору Ставропольского края  о пересмотре законодательной базы с целью возвращения казачьих земель в войсковой земельный фонд. Просто так наши казачьи 73 тыс. гектар земли возвращены не будут.

Идет нарушение казачьих обычаев и традиций, так Правительство Ставропольского края фактически впихнуло казачьим обществам  в окружные и войсковые атаманы повёрстанного казака (по казачьим обычаем поверстанный …не имеет право избираться в атаманы).

Федеральные законы нарушаются, наши Уставы в полном объеме не выполняются, казачьи обычаи и традиции пренебрегаются и т.д., что дальше…?

С выходом Указа Президента РФ от 15 июня 1992 года № 632 «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»  начали появляться негативные явления в казачьих обществах и общественных казачьих объединениях, в частности отдельные группы казаков начали считать себя народом, а отдельные казаки с воспалённым мозгом принялись за «проекты Донской Республики, «Казакии» и т.д.

С целью дальнейшего исключения двоякого истолкования Указа Президента РФ от 15 июня 1992 года № 632 его надо либо признать утратившим силу, либо внести изменения и дополнения. В Стратегии должно отразиться позиция руководства страны в отношении выполнения Указа Президента РФ от 15 июня 1992 года № 632.

В выходом Указа Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации», Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» резко обострились взаимоотношения между казачьими обществами и общественными казачьими объединениями, основанные на том, что казаки казачьих общественных объединений считают, что они ущемлены в своих правах и они правы.

 Почему казачьими СМИ широко  не освещалось участие реестрового казачества в работе XXIII съезда Всемирного Русского Народного Собора проходившего в октябре 2019 г. Может они не принимали участие в работе Собора?

Мы не дадим украсть нашу Мечту!

Целесообразно внести корректировки в Стратегию.

Одной из основных задач Стратегии является развитие российского казачества в целях консолидации казачьих обществ и объединений, создание реальных условий для несения государственной и иной службы при сохранении казачьей самобытности, традиций и культуры.

Казачество должно быть едино и это понимают большинство казаков казачьих обществ и объединений Российской Федерации. Основой такого единства служит история казачества, его обычаи и традиции, что реально порождает чувства духовного родства и братства. Одновременное членство в двух организациях («реестровой» и «общественной») становится  «нормой», как и «перетекание» с мероприятия одного атамана на подобное, проводимое его коллегой. Это реальные факты, которые не освещаются казачьими СМИ.

По мнению большинства казаков в Стратегии была допущена стратегическая ошибка по созданию двух Всероссийских казачьих обществ и объединений, что усиливает концептуальные разногласия казаков, в частности по казачьим  нормативно-правовым актам РФ. Только одно Всероссийское казачье войско, только один Верховный атаман.

Мы являемся прямыми наследниками казаков Российской Империи, в которой было только одно Российское казачество с Верховным атаманом. Военные успехи казачества были бы немыслимы без особого социального уклада жизни, самоуправления, воспитания самоуважения, коллективной ответственности, культа Родины, товарищества и жертвенности во имя своих идеалов и убеждений, верности долгу. Это особое мировоззрение — мировоззрение воина, защитника Отечества. В Стратегии должно учитываться историческое  наследие казаков.

Ни в одном документе царской России казачество не идентифицировалась  народом.

Основной (2015-2018) этап реализации Стратегии предусматривал создание единого казачьего движения, включающего казачьи общества, объединенные во Всероссийское казачье общество, и общественных объединений казаков, объединенных во Всероссийское общественное объединение казаков, в том числе и проведение ежегодного Всероссийского казачьего Круга, который так и не был реализован. Возможно разделение казачество на казачьи общества и объединения было бы стратегической ошибкой.

Целесообразно подготовить законопроект «О казачестве Российской Федерации», где четко должно быть прописано создание единого Всероссийского казачества без ущемления прав казаков казачьих обществ и объединений, с единым Верховным атаманом РФ. Должны чётко сформулированы положения развития демократических традиций казачьего самоуправления, основанных на соблюдении действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. В законопроекте целесообразно предусмотреть назначение наказных атаманов войско – округ, дабы исключить назначение очередных атаманов, не способных отстаивать интересы казачества России.

Какими казаки были – мы знаем, а какими будем?

Историю современного казачества должны писать мы!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *