О педагогическом воспитании и планах на будущее

«Чтобы не было таких спецшкол, брошенных детей.             Как можно больше ребят вытащить из этой трясины             и дать право на достойную жизнь!»

 Летом 2014 года директором специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением «Горнозаводская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» был назначен кадровый офицер, ветеран боевых действий, «краповик», подполковник запаса Степан Михайлович Любенко.

Очень непростой выбор сделал для себя кадровый офицер. «Первое, что я увидел это дети, которым нужна помощь»: делился своими первыми впечатлениями Степан Михайлович.

Спецназовский девиз: «Если не ты, то кто?» заставил Степана Михайловича принять непростое для себя решение, стать наставником  и «батей» для подростков, которые имеют свое криминальное представление о жизни.  Убедить поверить в себя с далеко не простым прошлым, может далеко не каждый.

Пожалуй, самое трудное в нашей жизни – отказываться от того, к чему ты привык, и принимать непривычное, а ребята спецшколы научились. Подростки прекрасно понимают, что у них появился выбор для возвращения к нам… Судьба подарила им шанс просто СТАТЬ…, стать нормальным человеком.

Ирина Кук, социальный педагог школы закрытого типа рассказывала, что несколько лет назад, до прихода С.М. Любенко, здесь царил «тёмный мир» со своими законами. Дети спецшколы просто вышли из под контроля.

У Макаренко А.С., знаменитого  советского педагога, была своя система  воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации. С приходом С.М. Любенко в 2014 году у нас появилась своя система перевоспитания по «Любенко», основанная на военно-патриотическом, спортивном и духовно-нравственном воспитании. Ребята перестали убегать из спецшколы, объясняя просто – здесь интересно.

С.М. Любенко вспоминает, что первые полгода его становления в должности директора школа закрытого типа были непростыми. Ломался стереотип ребенка,  изменялось устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами криминального прошлого. Я вынужден был приглашать своих боевых товарищей, ветеранов подразделений специального назначения для принятия «определённых» мер для нормальной работы спецшколы. Ребята увидели, что есть другая, настоящая жизнь, к которой надо стремиться. У ребят начала появляться цель, к которой надо стремиться.

Обычный день кадета, так принято называть воспитанников спецшколы говорит Степан Михайлович, проходит в основном так же, как у их сверстников; зарядка, умывание, построение на плацу для поднятия государственного Флага под гимн Российской Федерации. До обеда кадеты занимаются в обычной общеобразовательной школе. После обеда ребята занимаются дополнительным образованием и в различных спортивных секциях по своему желанию. Дети постигают основы православия в кружке духовно-нравственного воспитания, за что огромное спасибо нашим духовным наставникам Русской Православной церкви. Обычный день обычного ребенка в школе.

Благодаря особому вниманию Губернатора и администрации правительства Ставропольского края, у воспитанников появились спортивные тренажеры и бассейн, зал борьбы и рукопашного боя. Спецшкола стала полностью автономна с появлением банно-прачечного комбината и прекрасной столовой, с различными спортивными объектами.

Александр Макаров – заместитель директора по учебной работе делясь впечатлениями учебного процесса сказал, что раньше у наших ребят не было возможности себя реализовать.

Воспитанники Степана Михайловича  — это не их сверстники — школьники. Ребята благодарны судьбе за все проблемы, которых у них нет.

Делясь своими достижениями, Степан Михайлович говорит, что ребенок был за закрытым забором, он ничего не видел. Я вынужден поломать систему закрытого воспитания. Наши кадеты побывали в Москве, Санкт — Петербурге, Анапе, Гелендж

ике. В г. Балашиха участвовали в соревнованиях по детскому триатлону «Юный спецназовец», который проводится более 10 лет в ЦСН «Витязь» на базе дивизии имени Ф.Э. Дзержинского. Из 24 команд, участвующих в соревнованиях, наши ребята, впервые участвующие в детском триатлоне, заняли 6 место. Это результат достойный, если учесть, что нашими соперниками были ребята из военно-патриотических клубов, неоднократно участвующих в этих соревнованиях.

Каждый из участников соревнования, а нас было 14 кадетов, получили документы на право называться юными спецназовцами.

Воспитанники спецшколы обрели здесь вторую семью. Из 25 воспитанников спецшколы, 13 ребят по собственному желанию продлили сроки обучения, прекрасно понимая, что они здесь получат реальное образование с получением соответствующих аттестатов. Это заслуга преподавательского состава.

 

 

«Ребята читают!»: – говорит библиотекарь Татьяна Родионова.

Более 60 лет бывшая детская трудовая колония воспитывает трудных подростков на территории бывшего монастыря и храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы который был освящен в 1904 году и в 1928 году уничтожен большевиками. В 1929 г. на территории бывшего монастыря открылся детский дом.В 1943 г. на бывшей территории Свято-Георгиевского женского монастыря была создана Детская трудовая колония. В первые послевоенные годы в колонии было 600 человек.

В 1964 г. детская трудовая колония реорганизована в Горнозаводскую специальную школу закрытого типа. Была произведена передача учреждения из МВД в Министерство образования. В то время здесь находились ребята из всего Советского Союза, в школе обучалось до 300 человек. В 2003 г. в состав воспитанников спецшколы вошли девочки, увеличен возрастной ценз — в школу по решению суда стали поступать воспитанники от 11 до 18 лет. В 2014 г. из состава воспитанников выведены девочки.

О чём мечтает директор спецшколы С.М. Любенко?

«Чтобы не было таких спецшкол, брошенных детей. Как можно больше ребят вытащить из этой трясины и дать право на достойную жизнь!».

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *