Где нет равенства, там нет справедливости, а где нет справедливости, там нет нравственности…2

Член комиссии по работе с общественными объединениями казаков и комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Алексей Альбертович Зборовский в конце февраля с.г. беседовал с кандидатом исторических наук, потомственным казаком Романом Николаевичем Манченковым.

Не каждый казак знает своих предков до 9-го колена. Беседа получилась интересной и поучительной, но…

На каком основании кандидат исторических наук Р. Манченков безапелляционно утверждает, что казачество является народом, этнической группой населения, что сословия же давно изжили себя. Имея научную степень Р. Манченкову целесообразно было раскрыть свои утверждения по «казачьему народу», казачьей этнической группе и сословиям.

В России с точки зрения буквы закона все граждане равны, следовательно, сословий нет. Но никто не будет отрицать, что нет статусных разграничений народа на различные слои, у каждого из которых есть свои права, обязанности и возможности, значит … сословия все-таки есть.

О каком «казачьем народе» безапелляционно утверждает Р. Манченков? Может народных красных и белых казаков в начале прошлого века или народных общественных и реестровых казаков начиная с конца прошлого века?

Казаки –Православные воины – защитники. Являясь православным потомственным казаком, господин Р. Марченков ставит под сомнения слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные им 5 декабря 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя на открытии Первого большого съезда казачьих духовников: «Относительно того, что есть казак, сегодня ведутся разного рода дискуссии, которые нередко уводят сознание людей в сторону. По моему глубокому убеждению, казачество есть некий образ жизни. Это не этническая группа, это даже не культурная группа, хотя внешние культурные факторы и атрибуты играют очень важную роль для самоорганизации и самопонимания казаков. В первую очередь это образ жизни, а если мы говорим об образе жизни, мы всегда должны подразумевать некий фундамент, на котором этот образ жизни созидается. Потому что без единого фундамента не может быть единого образа жизни, а применительно к казачеству — не может быть единого казачества», следовательно, он пытается исказить многовековую историю казачества с её обычаями и традициями, историю своих же дедов и прадедов.

После опубликованной беседы с Р. Манченковым на полях КИАЦ казаки заинтересовались темой дипломной работой и стоит ли она того, чтобы присваивалась учёная степень.

К сожалению, периодически появляются так называемые «казачьи историки», «казачьи идеологи», современные невежи, которые вопреки казачьим обычаям и традициям, вопреки Вере православной занимаются пропагандой «своей идеологии» и в тоже время не отрицая православия, подвергают ревизии историю, традиции и обычаи казачества.

О каком народе говорит господин Р. Манченков, когда в ряде нормативно-правовых документов по казачеству, включая две Стратегии развития казачества…, отражена концепция консолидации казачьих обществ и объединений?

Если господин Р. Марченко говорит о казачестве как о народе, он должен на исторических фактах и документально доказать это. В противном случаи за свои слова он должен ответить по казачьим обычаям и традициям.

Обосновать идею казачества, как особого народа, особого этноса воплощается различными американскими фондами на территории России. Этот американский заказ хорошо оплачивается. Идея получения казачьей автономии, полной экономической, финансовой и налоговой независимости не нова.

Западноевропейские «партнёры» начали разрабатывать идеи раскола казачества в конце 80-х начале 90-х годов. Хорошо замаскированная идея «возрождения» казачества имеет далеко идущие планы, включая попытки поставить казаков в полную экономическую зависимость.

 Многовековая история показала, что казачество было стержнем русской государственности и неслучайно «госдеп» с западноевропейскими «партнёрами» пытается превратить казачество в аморфную управляемо – купленную массу, с искажением своей истории, своих обычаев и традиций.

По всей видимости Р. Манченков разделяет взгляды с наиболее опасным элементом деструктивной части казачества, который тесно связан с эмигрантскими кругами и госдепом США, в частности с бывшим коммунистом  В. Мелиховым.

После поднятия Владимиром Путиным темы примирения «красных» и «белых» казаков, Мелихов высказался по этому поводу следующим образом: «Никто не собирается ни с кем примиряться…»?

Призывы к разжиганию розни налицо. Кумиром В. Мелихова и его некоторых единомышленников является военный предатель генерал П.Н. Краснов повинный в уничтожении многотысячного русского населения.

Справка:

В мае 1918 года казаки захватили Новочеркасск, Краснов объявил о создании казачьей республики, получившей название Всевеликое Войско Донское.

Краснов искал помощь не у союзников по Антанте, а у… вчерашнего врага — Германии. Император Вильгельм II, которому атаман обещал нейтралитет казаков, обеспечил военные поставки Всевеликому Войску Донскому, за которые казаки расплачивались продовольствием.

Выдвинувшись в момент всеобщего подъёма Донцов, вызванного политикой вражды и розни, принесенной на Дон Красными отрядами, атаман Краснов в отличие от всех других вождей Белого движения, повел явно выраженную германофильскую политику. Это вызвало резкую неприязнь к нему и — что ещё хуже — к Донцам в целом со стороны Добровольческой армии. Известный писатель, одним из самых влиятельных русских журналистов за рубежом, основатель и главный редактор «Нового Журнала» (Нью-Йорк). Роман Гуль вспоминал, как покоробил, как резанул глаза вид немецких солдат и офицеров на улицах Донских станиц, представившийся взорам только что вернувшейся из тяжелейшего Ледяного похода Добровольческой армии.

Потомок древнего казачьего рода стал предателем

Это ли ни геноцид собственного народа. Петр Краснов был казачьим военачальником в Первую Мировую войну, во времена Гражданской он руководил Донской армией и воевал против большевиков. В 1920 году Краснов эмигрировал в Европу, а в 1943 году возглавил Главное управление казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии. После капитуляции нацистов его выдали СССР. В 1947 году Краснова повесили в Лефортовской тюрьме. В 1997 году Верховный суд отказался его реабилитировать.

Так о каком «казачьем народе» ратует потомок древнего казачьего рода господин Р. Манченков? 

Патриарх Кирилл: Много опасных и кощунственных деяний удалось предотвратить благодаря казакам

Казаки — это представители особого сословия, которое сформировалось исторически. У этого сословия никогда не было какой-то специфической идеологии, но были некоторые черты, которые отличали казачество от других сословий и придавали ему особое значение в государственном масштабе, так что народ относился к казакам с великим уважением и любовью.

Что же это за особенность казачьего сословия? Если нет идеологии, то что? Основой казачества всегда были православная вера и любовь к Отечеству. Никаких «-измов», никаких искусственных философий, никаких искусственных идеологий! Этих двух основополагающих ценностей хватило для того, чтобы объединить тысячи и тысячи людей вокруг самого главного дела, какое только может быть, — защиты веры и Отечества. Это и есть основополагающее определение того, что есть казак — служивый человек, преданный вере, Церкви и Отечеству своему.

Совершенно неслучайно, что именно на казачество в свое время был обрушен страшный удар, который можно сравнить лишь с ударом по Церкви. В течение всей послереволюционной истории ни Церковь, ни казачество не имели спокойной жизни на территории тогдашнего Советского Союза. Поэтому вполне понятно, что Церковь взяла на себя миссию содействовать возрождению казачества. Это действительно опора государства, это опора народной жизни, это сила, которая содействует сохранению веры православной.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *