ХРОМЫЕ КОБЫЛКИ ТЕРСКОГО ВОЙСКА…

Либерально-бюрократический стиль управления войскового атамана Терского войскового казачьего общества (ТВКО) Кузнецова Виталия Владимировича и окружного атамана Ставропольского окружного казачьего общества (СОКО) ТВКО вызывает негодование среди большинства казаков терского войска по вопросам защиты интересов казачества в Северо-Кавказском регионе.

В. Кузнецов закончил Военный авиационный технический университет (ВВИА им.Жуковского), Московский университет экономики и информатики, Институт дружбы народов Кавказа.

С. Пальчиков имеет два высших образования: Институт дружбы народов Кавказа, Донской государственный технический университет . Квалификация – экономист, магистр менеджмента (стратегическое управление).

Оба атамана имеют достаточно образования, чтобы понять одну из острейших проблем Ставрополья – конфликты вокруг земель, в том числе в коллективно-долевой собственности. И казаков, в основном – людей немолодых, все годы проживших в родных станицах и хуторах – цинично дурят аферисты, обещая горы золотые. А чтобы заткнуть рот строптивым казакам, которые не хотят отдавать землю рейдерам, в ход идут липовые уголовные дела и судебные решения.

На Ставрополье 6,1 млн гектаров сельскохозяйственных угодий, из которых более половины (3,5 млн гектаров) в коллективно-долевой собственности в виде паев. Пайщики вправе обрабатывать эти земли самостоятельно или сдавать в аренду.

В 1996 г. было принято федеральное постановление «Об утверждении положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ, и режиме его использования». Целевой земельный фонд (ЦЗФ) по идее должен был формироваться органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с учетом мнения казачьих обществ за счет различных земель: запаса, фонда перераспределения и земель с прекращенным правом собственности, владения и пользования. Участки из ЦФЗ должны были предоставляться казачьим обществам на праве постоянного (бессрочного) пользования, а нераспределенная земля формировала бы войсковой резерв.

Из всех Северо-Кавказских регионов только на Ставрополье вышло постановление губернатора края «О формировании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ». Целевой земельный фонд общей площадью 43703 га (24612 га – пашня) был создан по предложениям районных и территориальных администраций. И хотя на тот момент участки передавались казачьим обществам на праве постоянного (бессрочного) пользования, но мнения казачьих обществ при формировании ЦФЗ учтены не были. Поэтому в фонд частично попали земли низкого качества, не пригодные для производства сельхозпродукции. В результате более чем от 29 тысяч га казачьи общества тогда отказались.

В начале нулевых постановление губернатора о формировании ЦЗФ и вовсе утратило силу, в связи с тем, что в новом российском Земельном кодексе от 2001 г. формирование Целевого земельного фонда для казачьих обществ не предусматривалось (но и предыдущее де-юре не отменялось). Коротко говоря, кто успел воспользоваться правом взять землю на условиях бессрочного пользования и правильно ее оформить, тот это сделал еще тогда. Какое-то время, с 1997 по 2009 гг. действовала Ассоциация казачьих хозяйств Ставропольского края, которая субсидировалась из краевого бюджета средствами для закупки семян, горюче-смазочных материалов, удобрений. Однако этих средств было недостаточно для того, чтобы закупить технику и наладить эффективное хозяйствование.

В 2009 г. субсидирование прекратилось, а Ассоциация приказала долго жить. Казачьи общества в большинстве своем начали сдавать земли в субаренду. Теперь же законодательная ситуация такова, что казачьи общества могут получить землю практически на общих основаниях. Есть единственный правовой механизм, прописанный в № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Земельном кодексе РФ от 01.03.2015 г.: земли сельхозназначения из государственной или муниципальной собственности можно брать в аренду без проведения торгов.

Стоит сказать, что федеральная правовая база, которая регламентировала бы вопросы казачьего землепользования, так до сих пор и не проработана. Закон «О казачестве» существенно разрешил бы нормативно-правовые проблемы по земле и многие другие вопросы…

Действующая «Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 — 2030 годы» в основном предусматривает государственную службу, но никак не затрагивает больные вопросы казачьего землевладения.

Для того, чтобы сдвинуть экономику ТВКО и СОКО ТВКО с мертвой точки, необходимо принять ряд мер, которые осуществимы в современных законодательных рамках и общей ситуации с землей в Северо-Кавказском регионе.

Создание войскового и окружного земельного фонда позволило бы создать сельхозпредприятие, учредителем которого станет ТВКО и СОКО ТВКО с уставным капиталом не менее 51%, что в свою очередь даст возможность пользоваться субсидиями по линии министерства сельского хозяйства, кредитоваться и вести полноценную экономическую деятельность.

Обнадеживающие войсковые и окружные «планы»: необходимо принять ряд мер…, планируется в …, включить в план…, и так из года в год. Земельного фонда как не было, так и нет, полноценная экономическая деятельность только в перспективе.

В программе дальнейшего развития ТВКО В. Кузнецов отметил создание единого войскового штаба, взаимодействие с парламентами всех субъектов СКФО и органами местного самоуправления, развитие государственной службы казачества в области охраны правопорядка, государственных границ, экологической и пожарной безопасности… Короче обо всём и ни о чём.

В. Кузнецов пришел без своей команды единомышленников. Что конкретно сделал В. Кузнецов для развития ТВКО? Разве единый войсковой штаб из штата окружного штаба или официальный сайт на основной платформе официального сайта СОКО ТВКО.

Для укрепления материальной базы Терского войска Виталий Кузнецов, как обещал, будет работать над созданием земельных фондов и казачьих сельскохозяйственных предприятий в окружных казачьих обществах, а также над созданием условий для получения казачьими обществами сельхозтехники в лизинг. Где всё это … или, отложено в перспективу «на потом, когда нибуть»… Образование у войскового… есть – а «ту -ру -ру» в голове нахватает …?

Окружной атаман СОКО ТВКО С. Пальчиков в своей программе развития ставропольского округа тоже обещал…, видеть задачи по созданию методической и материальной базы казачьего кадетского образования в крае: единой программы, подготовки учебников, офицеров-воспитателей и комплекса ежегодных мероприятий. Главными приоритетами в развитии он обещал консолидацию станичных и хуторских казачьих обществ в округе и возрождение института многодетной казачьей семьи, живущей по традиционному укладу, адаптированному для современных реалий.

Образование у окружного есть, и команда осталась от предыдущего атамана (атаман должен прийти со своей командой согласно нашим обычаям) – а «ту -ру -ру» в голове тоже нахватает … Объясню.

О какой консолидации казачьих обществ и объединений может идти речь, когда казаки вынуждены создавать параллельные структуры управления казачьих обществ для оказания юридической помощи, ведения общественной деятельности и активного участия во всех сферах жизни края и т.д.. В субботу, 21 августа с.г., в Ставрополе прошло мероприятие, на котором состоялось учреждение Совета Атаманов Ставропольского края. Председателем совета стал атаман Красногвардейского хуторского казачьего общества Виталий Меленяко.

 С. Пальчиков, как окружной атаман, доконсолидировался с 16 станичными и хуторскими казачьими обществами, выведенными за штат ТВКО, выходом ряда казачьих обществ из реестра, созданием Совета Атаманов Ставропольского края, которое прежде всего предназначено для защиты интересов казачества.

 О каком казачьем образовании и его развитии может идти речь, когда С. Пальчиков не был в Буденовском казачьем кадетском корпусе.

Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Серышев Анатолий Анатольевич должен быть более осмотрителен при представлении Президенту РФ кандидатов на должность войсковых атаманов.

 Атаман Всероссийского казачьего общества Долуда Николай Александрович и Верховный Атаман Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья» Дьяконов Николай Леонидович стали на защиту чести, достоинства и интересов казачества Терека.

 Камышовые атаманчики …

 С. Пальчиков, пока являющийся окружным атаманом, оскорбление казаков назвал – Рабочим моментом…

В. Кузнецов, как войсковой атаман, никак не реагирует на земельные проблемы казаков Ставрополья, не обеспечивает защиту чести, достоинства и интересов казачества Терека.

Не выполнение в полном объеме нормативно-правовых актов по казачеству, уставов казачьих обществ со стороны войскового и окружного атаманов и их правления привели к деформации всей структуры управления казачьих обществ.

«Забалтывая» казаков от действительно реальных проблем нас заставляют верить в «Казачьи сказки»…

Как говорят казаки — на хромой кобыле далеко не уедешь…

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *